EASA требует более частых проверок двигателя Trent 1000


Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) выпустило проект директивы по летной годности (PAD) в отношении двигателя Rolls-Royce Trent 1000, который используется исключительно на Boeing 787 Dreamliner.

PAD будет применяться ко всем двигателям Trent 1000 и затронутым деталям, а именно к воздухопроводящим трубкам промежуточного давления (IP) Stage 8 (IP8), высокому давлению (HP) Stage 3 (HP3) и трубкам подачи воздуха IP8 корпуса переднего подшипника, включая соединители трубок.

Согласно EASA, в то время как в Руководстве Rolls-Royce по ограничениям времени (TLM) для силовой установки есть инструкции по визуальному осмотру для определения целостности указанных труб воздушной системы «с интервалами, соответствующими предположениям о воздействии, используемым при оценке срока службы критических деталей», интервалы некоторые из проверок короче, чем запланированные интервалы посещения магазина для ремонта Trent 1000. Таким образом, «было определено, что необходимы более частые проверки».

«Это состояние, если оно не обнаружено и не устранено, влияет на внутреннее охлаждение двигателя и уплотняющие потоки, что может привести к отказу затронутой детали с последующим повреждением двигателя и снижением управляемости самолета», — продолжил PAD EASA. Кроме того, компания Rolls-Royce выпустила Бюллетень обслуживания без изменений (NMSB), чтобы решить эту проблему и предоставить инструкции по ее устранению.

Операторы должны будут осмотреть двигатель и затронутую часть во время следующего квалифицированного посещения мастерской после даты вступления в силу AD, которая еще не раскрыта. В последующем осмотр двигателей должен производиться при следующем посещении ремонтной мастерской с периодичностью, не превышающей 1000 летных циклов двигателя.

Если на дату вступления в силу директивы двигатель уже находится в ремонтной мастерской, где повторная сборка еще не началась, необходимо будет «выполнить проверку перед вводом двигателя в эксплуатацию», — отметили в EASA.

Для устранения этого состояния, если во время осмотра «обнаружены трещины, повреждения или какие-либо признаки износа утечки воздуха, перед вводом двигателя в эксплуатацию замените поврежденные детали исправными деталями в соответствии с инструкциями раздела 3 настоящего стандарта. NMSB», — заключило агентство безопасности.

Консультации по PAD завершатся 20 апреля 2023 г., до этого времени операторы смогут направлять свои запросы относительно директивы.

По данным ch-aviation.com, 367 самолетов Boeing 787 либо активно летают, либо находятся на хранении, либо находятся на техническом обслуживании в 28 авиакомпаниях по всему миру. Между тем, по всему миру 677 самолетов Dreamliner 47 авиакомпаний используют двигатели General Electric (GE) GEnx.

Двигатели Rolls-Royce Trent XWB и Trent 7000, производные от Trent 1000, устанавливаются на Airbus A350 и A330neo соответственно.





Source link