Компания: АК «Полярные авиалинии»
В последние годы авиация республики «помолодела» — в эту захватывающую и специфическую отрасль все больше прибывает молодых кадров, желающих достигать высот не только в переносном, но и в буквальном смысле. О своей работе рассказали пилоты авиакомпании «Полярные авиалинии».
Командир Bombardier Dash 8 Q300 Алексей Макаров
«В детстве мой дядя, работавший в аэропорту механиком, рассказывал о своей профессии, и это очень меня увлекало. Заканчивая школу, решил пройти летную комиссию. В итоге, поступил в Бугурусланское училище. Первый год студенчества давался тяжело, но постепенно я привык.
В 2014 году я пришел в «Полярные авиалинии», работал в третьей эскадрилье на самолетах Ан-3, с налетом часов переквалифицировался во второго пилота Ан-24. В 2018-м стал командиром, прошел переобучение на Dash 8 Q300 в Испании».
Девушка-пилот Ан-24 Марфа Иванова
«Я всегда хотела связать свою будущую профессию с небом, но не была уверена в правильности моего выбора. Но когда сообщила близким о том, что я решила поступать на летчика, то никто не переубеждал.
После школы поступила в Якутское училище гражданской авиации, в 2021 году получила удостоверение на самолет Tundra DA40. В истории «полярников» я — третья девушка-пилот.
После переподготовки совершила первый авиарейс в качестве второго пилота на самолете Ан-24, очень волновалась. Меня поддержал наш экипаж. Сейчас главная задача — укреплять свой профессионализм и вносить вклад в безопасность авиарейсов».
Командир Ми-8 Павел Аммосов
«Я увлекался спортом и сначала хотел поступить в ИФКиС, но небо манило больше. Решил подать документы в летно-технический колледж гражданской авиалинии в Омске.
С дипломом вернулся на родину и устроился в «Полярные авиалинии». После стажировки стал летать вторым пилотом вертолета Ми-8.
За годы работы я облетел всю республику: бывал на срочных санзаданиях, посещал стойбища оленеводов, перевозил золотодобытчиков, доставлял груз в дальние села».