АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Демонстратор технологий сверхзвукового самолета планируют создать в 2027 году


Демонстратор технологий сверхзвукового пассажирского самолета планируется создать в 2027 году. Об этом заявил вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в кулуарах международной оборонной выставки IDEX 2023 в Абу-Даби.

При этом он уточнил, что ОАЭ, с которыми российская сторона еще в 2021 году планировала создать совместное предприятие по разработке такого самолета, сохраняют интерес к проекту. «Мы в 2027 году хотим получить просто демонстратор технологий. Не опытный образец, а именно демонстратор технологий. Опытный образец — это огромные инвестиции, первая задача — отработать саму технологию», — заявил Мантуров.

По словам вице-премьера, проект является российским, а Эмираты приглашены к возможному участию на этапе разработки и привилегии НИРа (научно-исследовательской работы — прим. ТАСС) «Даже не НИОКР еще, а НИР — они рассматривают возможность подключения. Такая работа и такое сотрудничество осуществляется, но пока это не в активной фазе. На каком этапе они подключатся или вообще не подключатся — вопрос, но они пока сохраняют заинтересованность», — пояснил вице-премьер.

В феврале 2022 года Мантуров заявлял, что Россия и ОАЭ могут создать совместное предприятие для разработки и создания сверхзвукового пассажирского бизнес-самолета. По его словам, со стороны ОАЭ в проекте могли принять участие суверенный фонд Абу-Даби Mubadala, с российской стороны — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Он отмечал, что вопрос долевого участия компаний пока не поднимался. Это будет пассажирский бизнес-джет, в двух версиях: одна для перевозки до восьми пассажиров, вторая — до 30 пассажиров, говорил Мантуров.

Проект сверхзвукового самолета разрабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в Ростех) с 2018 года, а также рядом научных институтов. В декабре 2021 года ожидалось, что Минпромторг должен подвести итоги конкурса на разработку концепции и программы самолета, его облика.



Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх