ЦАГИ выполнил ряд исследований для программы SSJ-New



Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) выполнил цикл исследований, направленных на улучшение летно-технических и эксплуатационных характеристик SSJ-New — проекта российского регионального реактивного самолета с максимальным использованием отечественных компонентов и систем.

Программа исследований предусматривала решение целого спектра задач. Так, в направлении прочности ученые института провели комплекс расчетно-экспериментальных работ по обеспечению ресурса хвостовой части и стабилизатора, а также зоны крепления двигателя к крылу. Для анализа динамического нагружения конструкции самолета на взлетно-посадочных режимах в ЦАГИ выполнены испытания в аэродинамической трубе c использованием динамически подобной модели в конфигурации, близкой к «натуре» при посадке. Кроме того, в институте были разработаны рекомендации по проектированию самолета под заданный ресурс с учетом опыта испытаний и эксплуатации оригинальной версии — самолета Superjet 100.

В центре авиационной науки был решен и ряд вопросов, связанных с комплексной системой управления (КСУ) SSJ-New. Это исследования по снижению нагрузок на воздушных режимах, а также изучение поведения самолета на критических режимах и сопровождение работ по проектированию КСУ. В частности, ученые выполнили оценку повреждаемости крыла самолета с прототипом алгоритмов КСУ, включающим алгоритмы улучшения устойчивости и управляемости и алгоритмы снижения нагрузок при воздействии атмосферной турбулентности в типовом полете.

Среди других задач, выполненных в ЦАГИ по программе SSJ-New, — определение аэроакустических нагрузок и способов ограничения вибраций для элементов механизации и участков фюзеляжа, а также исследования системы воздушных сигналов.

«Для ЦАГИ быть научным партнером программы SSJ-New — ответственная и большая работа, в реализации которой задействованы наши специалисты практически по всем направлениям: аэродинамика, прочность, динамика полета и т. д. Сотрудничество с ПАО «Корпорация «Иркут» — и, в частности, филиалом «Региональные самолеты» — пример эффективного союза науки и промышленности. Такое взаимодействие является двигателем развития авиации — одной из стратегически важных отраслей», — заключил гендиректор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.



Source link

Прокрутить вверх