АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Читайте в журнале Крылья Родины № 1-2 за 2023 год


[image]

Время вызовов и решений:
Холдинги российского авиапрома в 2022 году

В 2022 году российская авиапромышленность работала в условиях значительно усилившегося внешнего давления. Тем не менее, ключевые проекты получили серьезное дальнейшее развитие, продолжалась трансформация ряда корпораций. Взят курс на кардинальное увеличение доли отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний, и это дает шанс отечественным производителям авиационной техники.

Кирилл Блохин
Российские БАС: Проблемы и перспективы.
Развитие беспилотных авиасистем — главный нацпроект десятилетия

Развитие отечественной беспилотной отрасли становится приоритетным национальным проектом. В статье делается попытка проанализировать проблемы и перспективы развития беспилотных авиационных систем в России, выделить ключевые направления, на которые нужно обратить особое внимание. Это импортозамещение в двигателестроении и микроэлектронике, решение вопросов сертификации БЛА и правового регулирования сферы БАС, подготовка кадров для беспилотной отрасли.

Сергей Комиссаров
90 лет ОКБ им. С.В.Ильюшина

13 января 2023 г. Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина отметил 90 лет со дня создания. ОКБ С.В.Ильюшина, чье имя связано со знаменитым штурмовиком Ил-2, внесло огромный вклад в создание отечественных штурмовиков, бомбардировщиков, пассажирских и транспортных машин, а также самолетов специального назначения.

Поздравление Авиационного комплекс им. С.В.Ильюшина от
Генерального директора АО «Авиапром» Дмитрия Анатольевича Волошина

Наталья Горбунова
Об истории профессиональной организации

Статья рассказывает об истории профсоюзной организации Ульяновского авиационного промышленного комплекса, возникшей в 1976 году. Эта организация стояла и стоит на страже интересов трудового коллектива, заботясь в то же время и о поддержании эффективной работы предприятия в духе социального партнерства.

NAIS 2023 — большой смотр инфраструктуры гражданской авиации России в ее юбилейный год

Десятая Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS состоялась в Москве 7-8 февраля 2023 г. На ней были представлены достижения в модернизации аэропортов, аэродромов, вертолетных площадок, управлении и обслуживании парка воздушных судов, подготовке кадров для авиаотрасли. Выставка во многом была посвящена импортозамещающим технологиям в развитии инфраструктуры гражданской авиации.

Уральская «Ладога»: на пути к покорению региональных авиалиний России

У создаваемого Уральским заводом гражданской авиации регионального турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога» открываются широкие перспективы. АО «УЗГА» подписало с красноярской авиакомпанией АО «КрасАвиа» соглашение о намерениях, согласно которому красноярскому перевозчику будут поставлены 20 самолетов «Ладога» в период с 2026 по 2030 годы.

Константин Клещов, Сергей Сергеев
Внедрение новых информационных технологий в авиационную фиксированную электросвязь Центров ОВД

В статье проведен анализ и обоснованы предложения по организации сети АФЭС Центра ОВД на основе внедрения новых информационных технологий, предложены критерии по формированию требований к оборудованию для сетей АФЭС Центра ОВД.

Итоги деятельности ЦИАМ в 2012 году

2022 год стал значимой вехой в деятельности ЦИАМ. Совместно с АО «ОДК» и другими предприятиями выполнен большой объем работ по научно-техническому обеспечению решения всего спектра актуальных задач отрасли, включая новейшие двигатели: ТРД типа ПД-14 и ПД-8, ТВД и турбовальные ВК-650, ВК-1600, ВК-800, ТВ7-117В/СТ-01, поршневые АПД-80, АПД-200 и др.

СПб ОАО «Красный Октябрь»

СПб ОАО «Красный Октябрь» имеет более чем 130-летнюю историю. Сейчас его продукция — редукторы, автоматы перекоса, агрегаты хвостовых трансмиссий для вертолетов «Ми» и «Ка», самолетные энергоузлы и другое — эксплуатируется более чем в 100 странах мира.

Дмитрий Рябов
Крылатый металл будущего.
Алюминиевые сплавы в авиапроме

Эксперт Алюминиевой Ассоциации Д.Рябов рассказывает о специфике современных алюминиевых сплавов, находящих применение в авиационной промышленности. Речь идет, в частности, об имеющих большое будущее алюминиево-литиевых сплавах.

Диамех. Вибродиагностика и балансировка

Московская компания ООО «Диамех 2000» предлагает предприятиям авиационного двигателестроения полный комплекс услуг и широкую линейку оборудования для решения задач высокоточной балансировки узлов и деталей авиационных газотурбинных двигателей.

Лариса Хотулева
Записки производителя оборудования. Год 2022

Компания «Дельта НДТ», являющаяся членом АССАД, до 2016 г. поставляла на российский рынок оборудование иностранных производителей. С 2016 года она выпускает собственное оборудование магнитопорошкового и капиллярного контроля под торговой маркой «ФОРМУЛА НК». Изделия фирмы прошли стогую проверку и показали высокую степень надежности.

Aero India: дорога к миллиарду возможностей

С 13 по 17 февраля на авиабазе Елаханка в г. Бангалор проходила выставка Aero India 2023, на которой свои новейшие разработки представили как авиапром Индии, так и иностранные производители. Россия, традиционный участник Aero India, продемонстрировала в Бангалоре широкий спектр новейших разработок в области самолетов, вертолетов, противовоздушной обороны.

IDEX 2023: оборонные технологии мира в песках Эмиратов

С 20 по 24 февраля в Абу-Даби (ОАЭ) проходила шестнадцатая по счету Международная оборонная выставка IDEX (International Defence Exhibition and Conference). Наряду с вооружениями для сухопутных войск, там демонстрировались и многие новинки в сфере авиации, авиационного вооружения, ПВО. Масштабную экспозицию российской военной техники представило АО «Рособоронэкспорт».

Лига стендового моделирования. Календарь мероприятий. Парад доблести и чести советской и российской армии в миниатюре

В феврале 2023 года по всей стране, от Калининграда до Иркутска и от Воркуты до Таганрога, прошли выставки и конкурсы стендовых моделей техники и военно-исторической миниатюры. О них рассказывается в статье.

Владимир Торубаров
Звезда мировой величины, трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин

Председатель Клуба «Качинец» В.И.Торубаров рассказывает о самом легендарном выпускнике Качинской Краснознаменной военной авиационной школы имени А.Ф.Мясникова — Александре Ивановиче Покрышкине, чей талант непревзойденного мастера воздушного боя ярко раскрылся в годы Великой Отечественной войны.

Евгений Арчаков
На защите рубежей Родины.
История 1 гвардейского Авиационного полка

История 1-го гвардейского истребительного авиационного полка началась в 1918 году, во время Гражданской войны. В сражения периода Великой Отечественной войны он вступил как 29-й ИАП, а в феврале 1942 года ему было вручено Гвардейское знамя.
В послевоенные годы летчики полка летали последовательно на самолетах МиГ-15, Су-7Б, Су-17, МиГ-27, Су-24 (полк стал бомбардировочным). Полк был расформирован в 2009 году.

Андрей Симонов
Летали два товарища…
(Летчики-испытатели ОКБ А.И.Микояна — Михаил Комаров и Авиард Фастовец)

В 2022 году исполнилось 85 лет со дня рождения двух летчиков-испытателей ОКБ А.И.Микояна — Михаила Комарова и Авиарда Фастовца. Два друга, два сверстника — они были лучшими учениками выдающегося летчика-испытателя А.В.Федотова. В воспоминаниях коллег предстает жизненный путь и облик этих замечательных представителей профессии испытателя.

Федор Пущин
Дважды пропавший без вести экипаж командирской пешки 130 БАП, или история возвращения не вернувшегося с боевого задания 1 ноября 1941 г. экипажа ДБ-3Ф из 545 ДБАП. Загадки захоронений летного состава Киевского шоссе и Новой Москвы

Поисковому отряду «Бумеранг.» ДОСААФ г. Наро-Фоминска удалось правильно идентифицировать останки погибших летчиков, захороненные в свое время .у д. Анино на 32-м км Киевского шоссе. Считалось. что это экипаж самолета Пе-2 130 БАП. Теперь установлено, что эти останки принадлежат членам экипажа бомбардировщика ДБ-3Ф из 545 ДБАП. Судьбу экипажа Пе-2 предстоит выяснять вновь.

Александр Заблотский
Главный конструктор — Георгий Михайлович Бериев
(К 120-летию со дня рождения)

Г.М.Бериев известен как создатель целого ряда гидросамолетов, состоявших на вооружении отечественной морской авиации. Главным итогом работы Г.М.бериева стало формирование уникальной отечественной конструкторской школы, занявшей в настоящее время ведущее место в мире в создании гидросамолетов и самолетов-амфибий.

Александр Кириндас
Оставшийся в тени (об авиадвигателе М-12 конструкции .Г.Ивченко)

Семицилиндровый двигатель М-12 разработки ОКБ-478 испытывался в 1948 г. Он должен был в серийном производстве «составить компанию» получившему впоследствии мировую известность двигателю АИ-14Р (М-14), однако до серийной постройки дело так и не дошло.

Иван Заболотский, Александр Заблотский
Экипаж «Ласточки».
История Экипажа гвардии лейтенанта Федотовой и самолета Пе-2 №14/136 на фоне боевого пути 587-го гвардейского БАП

Названия «Ласточка» нес на борту самолет Пе-2 с женским экипажем во главе с Е.П.Федотовой. Этот экипаж проделал славный боевой путь с октября 1941 г. по апрель 1945 г.

Федор Пущин
Проект «Как медведь полярным стал»

Творческая команда Наро-Фоминского краеведческого музея готовит публикацию книги, посвященной уроженцу Наро-Фоминска полярному летчику Павлу Головину, первому из советских летчиков достигшему Северного полюса в 1937 году.

Константин Кузнецов
Тяжелый десантный планер XCG-16 с несущим корпусом

Во время Второй мировой войны в США фирмой Дженерал Эйрборн был построен десантный планер необычной конструкции — его фюзеляж в продольном направлении имел профиль, подобный профилю крыла, и создавал подъемную силу. Планер, однако, не показал особых преимуществ перед обычной схемой и серийно не строился.



Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Крылья Родины».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх