Boeing обнаружил производственную проблему с 737 MAX


Недавно обнаруженная проблема с 737 MAX может вынудить производителя переработать сотни самолетов этого типа и потенциально приостановить новые поставки 737 MAX на время.

Проблема была обнаружена компанией Spirit AeroSystems, которая уведомила Boeing о проблеме, связанной с использованием «нестандартного производственного процесса» при соединении хвостовой части фюзеляжа и вертикального оперения двумя фитингами некоторых 737 MAX-7, MAX-8, MAX- 8-200 и P-8 Poseidon, созданный на базе 737 NextGeneration (NG). На 737 MAX-9 это не влияет.

Блумберг первый сообщил выпуск от 13 апреля 2023 года.

Spirit AeroSystems является поставщиком уровня 1, который производит и поставляет фюзеляжи для самолетов 737, а также других самолетов Boeing, таких как 767, 777/777X и 787. Уичито, штат Канза, США, также поставляет частей для нескольких программ Airbus, включая A220, семейство A320ceo/neo и A350. Ранее она поставляла компоненты для самолетов Boeing 747-8 и Airbus A380, ни один из которых в настоящее время не производится.

Четырехлетний период производства

По словам поставщика, проблема может затронуть самолеты Boeing 737 MAX, построенные за последние четыре года, в том числе выпущенные после прекращения эксплуатации этого типа в марте 2019 года.

Авиационные власти приземлили самолет после его второй катастрофы со смертельным исходом за несколько месяцев, когда Boeing 737 MAX компании Ethiopian Airlines упал на землю вскоре после взлета из международного аэропорта Аддис-Абеба Боле (ADD), Аддис-Абеба, Эфиопия.

Хотя это не является «насущной проблемой безопасности полетов», позволяя действующим в настоящее время 737 MAX продолжать полеты, это «затронет значительное количество недоставленных самолетов 737 MAX, находящихся как в производстве, так и на хранении», — говорится в заявлении Boeing. .

Производитель временно приостановил производство 737 MAX в период с января 2020 года по май 2020 года, поскольку власти не отключали самолет от земли в течение 2019 года.

По данным ch-aviation.com, производитель оригинального оборудования (OEM) из США построил 879 самолетов Boeing 737 MAX (исключая MAX-9) в период с 1 января 2019 года по 14 апреля 2023 года. тип (за исключением 737 MAX-9) в период с 1 ноября 2020 г. по 14 апреля 2023 г., сообщает ch-aviation.com. Федеральное авиационное управление США (FAA) сняло с земли 737 MAX 18 ноября 2020 года, а American Airlines выполнила первый полет этого типа после приземления 29 декабря 2020 года.

Что касается поставок, Boeing передал 752 самолета этого типа (исключая 737 MAX-9) в период с 18 ноября 2020 г. по 14 апреля 2023 г., показывают данные ch-aviation.com.

В настоящее время Boeing оценивает весь масштаб проблемы — придется ли приостанавливать поставки и нужно ли рассматривать 737 MAX, активно летающие с авиакомпаниями.

Приостановка поставок других самолетов

Если бы Boeing приостановил некоторые или все поставки 737 MAX, это был бы третий раз в этом году, когда производитель прекратил передачу самолетов.

Во-первых, Boeing приостановил поставки 767F и военной модификации 767, KC-46A, из-за проблемы, связанной с топливным баком центроплана, из-за чего топливные баки не были должным образом очищены и заполнены перед поставкой. В результате, поскольку топливные фильтры могут засориться из-за этой проблемы, производитель не поставил ни одного самолета 767F в период с декабря 2022 года по март 2023 года. Наконец, 4 апреля 2023 года Boeing передал 767F компании FedEx Express.

Во-вторых, производитель оригинального оборудования (OEM) ненадолго приостановил поставки 787, поскольку «ошибка анализа нашего поставщика, связанная с передней переборкой давления 787», привела к тому, что в период с 23 февраля 2023 г. по 15 марта 2023 г. поставки Dreamliner не производились. когда Lufthansa получила 787-9, зарегистрированный как D-ABPC.





Source link

Прокрутить вверх