АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Bell 505 становится первым в мире вертолетом с одним двигателем, который летает на 100% экологичном авиационном топливе. Гражданский, военный и космический, мы покрываем все это


Форт-Уэрт, Техас (21 февраля 2023 г.) Bell Textron Inc., компания Textron Inc. (NYSE: TXT), объявила сегодня, что Bell 505 совершил свой первый полет, заправляясь исключительно экологически чистым авиационным топливом (SAF), став первым в мире вертолетом с одним двигателем, который летал на 100% САФ. Bell сотрудничала с Safran Helicopter Engines, Neste, GKN Aerospace и Virent Inc., чтобы сделать этот полет Bell 505 возможным.

«Этот полет является монументальным достижением в области устойчивого развития и обезуглероживания в индустрии вертолетов», — сказал Майкл Такер, исполнительный вице-президент по коммерческому бизнесу Bell. «Демонстрация летных возможностей одномоторного самолета со 100% SAF свидетельствует о приверженности Bell к использованию альтернативного топлива и основывается на его методах обеспечения устойчивости при выполнении полетов».

Валентин Сафир, исполнительный вице-президент по программам Safran Helicopter Engines, сказал: «SAF является одним из ключевых столпов нашей стратегии по обезуглероживанию вертолетной отрасли. Наши двигатели сертифицированы для работы на 50% SAF, и наша цель — сертифицировать в ближайшие годы использование 100% SAF, что потенциально может привести к сокращению выбросов углерода в течение жизненного цикла на 80%».

Для выполнения этого полета Bell сотрудничала с Safran Helicopter Engines, производителем двигателя Arrius 2R для Bell 505; GKN Aerospace, поставщик компонентов топливной системы; Neste, поставщик SAF; и Virent, Inc., дочерняя компания Marathon Petroleum Corp., производящая возобновляемое топливо и химикаты. Safran Helicopter Engines и GKN Aerospace провели тщательные испытания компонентов двигателя и топливной системы.

Neste и Virent сотрудничали, чтобы смешать, протестировать и поставить SAF для этого проекта в качестве 100-процентного топлива. SAF, изготовленный из отработанного растительного масла или другого сырья на биологической основе, как правило, необходимо смешивать с нефтепродуктами, поскольку он не включает компонент, называемый «ароматическими соединениями», который требуется для соответствия сегодняшним спецификациям авиационного топлива. Virent производит ароматический компонент из возобновляемых растительных сахаров, который был добавлен в чистый SAF от Neste, что устраняет необходимость смешивать SAF с нефтяным топливом. Таким образом, SAF, поставленный для этого испытательного полета компаниями Neste и Virent, является «100-процентной заменой» авиационного топлива на нефтяной основе и не требует модификации двигателя.

Собственный учебный парк и демонстрационные самолеты Bell в настоящее время используют SAF в своих операциях. Команда продолжает вести разговоры с клиентами о его внедрении и следит за испытаниями SAF на специальном вертолете Bell 505 с двигателями Safran Helicopter Engines. Этот полет поддерживает цель Textron Achieve 2025 Sustainable Footprint по сокращению выбросов парниковых газов на предприятии на 20%, среди других инициатив в области устойчивого развития.

Bell 505 — это пятиместный самолет, разработанный для обеспечения безопасности и эффективности с использованием самых передовых технологий на сегодняшний день. Платформа использует полностью интегрированный комплект авионики Garmin G1000H NXi и двигатель Safran Arrius 2R с двухканальным FADEC.

Релиз и фото Bell Helicopter



Source link

Прокрутить вверх