АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Авиастару — заказы, УИГА — новый ФОК, на замену иностранным самолетам — отечественные машины


19 апреля в Ульяновск прилетел глава комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов. Обсуждали, в том числе, развитие региональной авиации и поддержку отрасли. Из предложений по Ульяновску — реконструкция действующего перрона аэропорта им. Карамзина и строительства ФОКа для студентов УИГА.

Анатолий Артамонов выразил надежду, что весь парк иностранных самолетов, которые находятся у российских авиакомпаний, вскоре заменят отечественными машинами, в т.ч. и с помощью ульяновских мощностей. Сенатор заверил, что сумма поддержки отрасли сокращаться не будет, все разговоры об этом беспочвенны. При наличии трехсторонних соглашений между регионами и перевозчиком будет выделяться поддержка из федерального и регионального бюджетов. Также продолжится выделение средств на развитие и реконструкцию аэродромов — на сегодня их в России 225.

— Прошлый год был испытанием для авиационной отрасли, возлагаем большие надежды на наших авиастроителей, что весь парк иностранных самолетов, которые находятся у авиакомпаний, будет заменяться отечественными машинами. Мы с ностальгией вспоминаем Ан-2. Чем быстрее — тем лучше, чтобы какая-то машина пришла на его замену. Или же он вернулся сам.

Относительно Ульяновской области Артамонов попросил участников заседания учесть роль и значимость региона в развитии гражданской авиации из-за двух главных составляющих — предприятия «Авиастар СП» и УИГА. Сенатор считает, что ульяновское авиационное предприятие при необходимости сможет с легкостью нарастить объемы производства, а институту гражданской авиации необходимо создать собственный ФОК и бассейн. Сейчас институт готовит 60-70% пилотов для отечественной авиации, вузу нужна современная учебная база. По договоренности с ульяновским губернатором ПСД на строительство профинансируют за счет регионального бюджета.

— Крупное авиационное ульяновское предприятие с грамотными кадрами находится на низком старте и готово к тому, чтобы с легкостью освоить советские объемы производства. Второе — авиационный институт. Он находится в образцовом состоянии и готовит высококвалифицированные кадры, в которых нуждается наша авиация. Но вместе с тем государство должно постоянно заботиться о том, чтобы материально-техническая база совершенствовалась и развивалась. Речь не идет о гигантских финансах. Надо построить бассейн, ФОК. Ничего этого сейчас нет. Эти вопросы надо обозначить. Мы с Русских договорились со стороны региона подарить институту ПСД на строительство ФОКа. Руководству учебного учреждения надо определиться, как и в каком виде это будет выглядеть. Есть проекты повторного применения, их экспертиза не займет много времени.

В ходе посещения аэропорта им. Карамзина министр транспорта Евгений Воронцов представил проект расширения перрона. Подробности и сроки реконструкции на совещании не озвучили . По предварительной информации, финансирование планируется заложить в программу на 2025-2027 годы.

В 2021 году ульяновский аэропорт им. Н.М. Карамзина поставил собственный рекорд — перевез 555 тысяч пассажиров. Сейчас здесь действует шесть маршрутов. Власти добиваются ускорения открытия рейсов из Ульяновска до Махачкалы и Калининграда. Новые направления популярны: авиарейсом до Минеральных Вод с октября 2022 года воспользовалось 2,3 тыс пассажиров.



Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Ulpressa.ru».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх