Самарский завод «Авиакор» рассчитывает, что оставшиеся 25 самолетов Ту-154 будут эксплуатироваться не менее 5-10 лет, после чего предприятие может перейти на ремонт и обслуживание других воздушных судов, в том числе импортных. Об этом говорится в годовом отчете компании, копия которого имеется в распоряжении ТАСС.
«Потенциал дальнейшего развития данного направления бизнеса отсутствует ввиду того, что разработчик самолета не предполагает дальнейшей модификации проекта Ту-154. Однако, поскольку еще около 25 самолетов типа Ту-154 будут находиться в эксплуатации в государственной авиации не менее 5-10 лет, предприятие будет обеспечивать эксплуатирующие организации запасными частями, проводить капитальные ремонты в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. Но учитывая, что в будущем данный тип самолета будет выведен из эксплуатации, предполагается заменить данный вид бизнеса на проведение обслуживания и ремонта других типов воздушных судов, в том числе, возможно, и импортного производства», — говорится в опубликованных данных.
Ту-154 последний раз перевез гражданских пассажиров в 2020 году, но продолжают летать ведомственные и военные воздушные суда.
«Авиакор» — одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Ранее завод выпускал самый массовый советский реактивный пассажирский самолет Ту-154. В 2003 году «Авиакор» приступил к реализации проекта по выпуску Ан-140, а в 2015-м решил приостановить программу производства этих машин из-за ситуации на Украине. Сейчас завод занимается капитальным ремонтом Ту-154, техническим обслуживанием Ту-154 и Ан-140 а также поставкой компонентов для различного типа самолетов.
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.