Авиакомпания Finnair сокращает флот из-за невозможности летать над Россией



ATO.ru — Финский национальный авиаперевозчик Finnair (возможно, самая пострадавшая из-за последствий СВО иностранная авиакомпания) продолжает оптимизировать флот.

Finnair достигла соглашения о передаче в долгосрочный мокрый лизинг двух дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов A330 австралийской авиакомпании Qantas. Реализация схемы ACMI, по которой будут предоставлены укомплектованные летными и кабинными экипажами самолеты и обеспечено их техобслуживание и страхование, начнется в октябре; контракт рассчитан на два года.

По его окончании два A330 будут сданы Qantas в сухой лизинг сроком на три года. Самолеты будут использоваться на маршрутах из Сиднея в Сингапур и Бангкок.

В Finnair подчеркнули, что соглашение с Qantas, партнером по альянсу авиакомпаний Оneworld, является частью плана по обеспечению “оптимального использования парка A330, дальность полета которых ограничена в собственных дальнемагистральных операциях Finnair из-за закрытия воздушного пространства России”.

Долгие годы авиасообщение между Европой и Азией было основой деятельности авиакомпании, благодаря удобному географическому положению хаба в Хельсинки. Однако необходимость обхода воздушного пространства РФ сделала значительную часть рейсов на азиатские рынки нерентабельными и вынудила финского перевозчика радикально пересмотреть стратегию.

Пандемия COVID-19 нанесла тяжелый удар по Finnair, но справиться с ее последствиями было все равно что “прогуляться по парку” по сравнению с препятствиями, с которыми столкнулась авиакомпания после начала российско-украинского военного конфликта и последовавшего закрытия воздушного пространства РФ, недавно заявил Аарон МакГарви, директор по развитию маршрутной сети.

Прошлым летом Finnair сдавала в мокрый лизинг девять своих самолетов другим авиакомпаниям: три A350-900, четыре A321 и два ATR 72.

Кроме того, финская авиакомпания проводит модернизацию десяти дальнемагистральных Airbus A350-900 с целью увеличения их максимальной взлетной массы. Модификация позволит брать на борт на 7–12 т больше полезной нагрузки и топлива, и эксплуатировать эти ВС на более протяженных маршрутах в Азию в облет России.

В настоящее время Finnair продолжает выполнять полеты в мегаполисы Азии, в том числе в Токио, Осаку, Сеул, Пекин, Шанхай, Сингапур, Гонконг, Дели и Мумбай, используя более протяженные маршруты, сократив частоты и отказавшись от рейсов в города второго эшелона. Finnair перешла с 24-часовой на 36-часовую ротацию на рейсах из Хельсинки в города Азии, что негативно отразилось на интенсивности эксплуатации парка и эффективности планирования рабочего времени экипажей.

Несмотря на отмену необходимости оплачивать роялти за пролеты над Российской Федерацией, Finnair несет потери из-за существующей ситуации.

Европейский провайдер услуг аэронавигации и управления воздушным движением Eurocontrol в своих прогнозах не видит вероятности открытия воздушного пространства России на всю глубину текущего прогноза — до конца 2029 года. — ATO.ru



Source link