7 апреля 2023 г., AEX.RU – Два вертолета Ми-8 в арктическом исполнении, которые этим летом заступят на дежурство в Мурманской области, будут также обеспечивать безопасность Северного морского пути, заявил в пятницу начальник регионального главка МЧС Руслан Назаров. Об этом сообщает ТАСС.
«Вертолеты Ми-8 в арктическом исполнении будут предназначены для прикрытия Кольского полуострова, в том числе в интересах Северного морского пути. Если на Севморпути будет какая-то необходимость в применении авиации, то зная, что основные средства спасения — это ледокольный флот и авиационный флот, мы пойдем туда», — сказал Назаров, отвечая на вопрос ТАСС по итогам пленарного заседания деловой программы учений «Безопасная Арктика — 2023».
Руководитель главка МЧС по Мурманской области отметил, что существующая наземная группировка спасателей и пожарных в регионе способна выполнять все необходимые задачи на суше, а происшествия на воде курирует Морской координационно-спасательный центр. «Все наши силы и средства поступают в его распоряжение, если идет речь о ликвидации происшествий на воде. Это приводит к тому, что время на реагирование и привлечение сил и средств, в том числе авиации, снижается с каждым годом», — добавил Назаров.
Как ранее сообщала пресс-служба госкорпорации «Ростех«, холдинг «Вертолеты России» передал МЧС России в 2022 году первую партию вертолетов Ми-8АМТШ-ВА — всего семь вертолетов, два из которых будут базироваться в Мурманской области. Глава МЧС по Мурманской области отмечал, что вертолеты заступят на дежурство летом 2023 года и в случае необходимости могут быть направлены из Заполярья в соседние субъекты Северо-Запада России, например, в Карелию или Вологодскую область.
Арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для эксплуатации в северных регионах при экстремально низких температурах. Машину отличает улучшенная теплоизоляция фюзеляжа, система подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии обеспечивает возможность оперативного запуска двигателя вертолета при температурах до минус 60 градусов. Установка дополнительных баков позволила увеличить дальность полета до семи часов без дозаправки.