Аргентина уволила спорных бойцов Super Etendard


Министр обороны Аргентины Хорхе Тайана официально объявил о выводе из эксплуатации последних одномоторных ударных истребителей Dassault Super Étendard, как оригинальных моделей, приобретенных в 1979 году, так и бывших в употреблении во Франции в 2018 году.

В январе 2018 года во время визита тогдашнего президента Макри во Францию ​​было объявлено о продаже пяти самолетов Dassault-Breguet Super Etendard Modernisés, которые уволились с действительной службы во французском флоте.

Контракт на сумму 12 миллионов евро включал восемь двигателей ATAR 8K50, запасные части и тренажер. После того, как Аргентина задержала платеж на четыре месяца, пять самолетов в конечном итоге были доставлены, и в мае 2020 года один из них совершил первое развертывание. Однако эти самолеты так и не смогли достичь рабочего состояния.

Дипломатическая подготовка

После войны между Соединенным Королевством и Аргентиной в 1982 году из-за Фолклендских островов первая ввела эмбарго на поставки оружия в эту южноамериканскую страну.

Из-за эмбарго Super Etendard Modernisés не могли поставляться с катапультным креслом MK6 производства британской группы Martin Baker. Спустя три года аргентинские власти окончательно отказались от попыток обхода британских санкций.

«Мы планировали вернуть их, поэтому я пошел поговорить с [French] министра обороны, который сказал мне, что они не могут быть восстановлены по двум причинам, — пояснила Тайана на пресс-конференции, посвященной Дню военно-морского флота Аргентины 17 мая 2023 года. — Из-за мест, которые англичане не уступили, и из-за ряда частей Super Etendard Modernisés, которые сейчас сняты с производства. Поэтому они, которые изначально видели возможность изготовления деталей, говорят, что не могут их сделать».

Приведенные причины могут показаться удивительными, учитывая, что они были известны до того, как покупка была завершена. Тем не менее, вывод на пенсию Super Étendard знаменует собой конец морской авиации Аргентины. И поскольку в эксплуатации осталось всего несколько старинных легких штурмовиков A-4AR Fightinghawk, перед военными и оборонными властями страны стоят вопросы о будущем их воздушных возможностей.





Source link

Прокрутить вверх