АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Airbus сообщает о результатах за весь 2022 год (FY) НОВОСТИ АВИАЦИИ Международные авиационные новости, отчеты об авиашоу, факты о самолетах, крупнейшая в мире база данных Музея авиации. Гражданский, военный и космический, мы покрываем все это


  • 661(1) коммерческий самолет поставлен в 2022 финансовом году
  • Доходы € 58,8 млрд; EBIT скорректирован на 16% до 5,6 млрд евро.
  • EBIT (отчетная) 5,3 миллиарда евро; EPS (отчетный) € 5,40
  • Свободный денежный поток до слияний и поглощений и клиентского финансирования 4,7 млрд евро
  • Предложение по дивидендам: 1,80 евро за акцию
  • Опубликовано руководство на 2023 год

Airbus SE (биржевое обозначение: AIR) отчиталась о консолидированных финансовых результатах за 2022 год и представила прогноз на 2023 год.

«Отрасль продолжала восстанавливаться в течение 2022 года, когда объем воздушных перевозок увеличился, а авиакомпании перешли к долгосрочному планированию своего флота. Мы показали хорошие финансовые результаты, несмотря на неблагоприятную операционную среду, которая не позволила нашей цепочке поставок восстановиться ожидаемыми темпами. Компании пришлось соответствующим образом скорректировать свою деятельность, что привело к снижению поставок коммерческих самолетов, чем первоначально планировалось. Мы адаптируем наше производство к поставкам», — сказал Гийом Фори, генеральный директор Airbus. «Двигаясь вперед в 2023 году, мы сосредоточены на нашей производственной деятельности и долгосрочной трансформации компании. Хорошие финансовые показатели за 2022 год и наша уверенность в завтрашнем дне побуждают нас предлагать более высокие дивиденды в этом году».

Общий объем заказов на коммерческие самолеты увеличился до 1078 (2021 г.: 771 самолет), при этом чистые заказы составили 820 самолетов после отмены (2021 г.: 507 самолетов), что соответствует чистому соотношению балансовой стоимости к счету, значительно превышающему 1. Невыполненные заказы составили 7239 коммерческих самолетов. на конец 2022 г. Airbus Helicopters зарегистрировала 362 нетто-заказа (2021 г.: 414 единиц) с показателем балансовой стоимости выше 1 как в единицах, так и в стоимостном выражении. Заказы на вертолеты были хорошо распределены по программам и включали 12 H160. Объем заказов Airbus Defence and Space в стоимостном выражении составил 13,7 млрд евро (2021 год: 13,7 млрд евро), что соответствует балансовому соотношению около 1,2. Ключевые заказы включали демонстратор Phase 1B системы Future Combat Air System, беспилотный летательный аппарат Eurodrone и 20 истребителей Eurofighter последнего поколения для ВВС Испании.

Консолидированный прием заказов в стоимостном выражении увеличился до 82,5 млрд евро (2021 г.: 62,0 млрд евро) при консолидированном книга заказов на конец 2022 года оценивается в 449 миллиардов евро (на конец 2021 года: 398 миллиардов евро). Увеличение стоимости консолидированного отставания в основном отражает балансовую стоимость выше 1 и укрепление доллара США.

Консолидированный доходы увеличился на 13% до 58,8 млрд евро (2021 год: 52,1 млрд евро). Всего 661(1) поставлено коммерческих самолетов (2021: 611(2) самолетов), включая 53 самолета A220, 516 самолетов семейства A320, 32 самолета A330 и 60 самолетов A350. Доходы, полученные от коммерческой авиации Airbus, увеличились на 15 процентов по сравнению с прошлым годом, в основном за счет увеличения поставок и укрепления доллара США. Airbus Helicopters поставила 344 единицы (2021 г.: 338 единиц), при этом выручка выросла на 8 процентов, в основном за счет роста услуг и благоприятного сочетания программ. Доходы Airbus Defense and Space выросли на 11 процентов, в основном за счет увеличения объемов продаж военных самолетов и Eurodrone. Всего в 2022 году было поставлено 10 самолетов А400М по сравнению с 8 в 2021 году.

Консолидированный EBIT скорректированный – альтернативный показатель эффективности и ключевой показатель, отражающий базовую маржу бизнеса за счет исключения материальных затрат или прибыли, вызванных движением резервов, связанных с программами, реструктуризацией или влиянием курсов валют, а также прироста/убытков от продажи и приобретения бизнеса – увеличен до 5 627 млн ​​евро (2021 год: 4 865 млн евро).

EBIT, скорректированный в связи с деятельностью Airbus по производству коммерческих самолетов, увеличился до 4 600 млн евро (2021 г.: 3 570 млн евро). Увеличение отражает более высокие поставки и поддерживается некоторыми неповторяющимися элементами — в основном положительным влиянием пенсионных обязательств и прогрессом, достигнутым в вопросах, связанных с соблюдением требований, — что частично компенсируется менее благоприятной ставкой хеджирования по сравнению с 2021 финансовым годом.

В программе семейства A320 траектория разгона была согласована с поставщиками. В настоящее время компания движется к ежемесячному производству 65 самолетов к концу 2024 года и 75 самолетов в 2026 году. Ожидается, что ввод A321XLR в эксплуатацию состоится во втором квартале 2024 года.

Ежемесячный объем производства A330 увеличился примерно до 3 самолетов в конце 2022 года, как и планировалось, и теперь компания планирует достичь уровня 4 в 2024 году. Ежемесячный объем производства A350 в настоящее время составляет около 6 самолетов. Чтобы удовлетворить растущий спрос на широкофюзеляжные самолеты по мере восстановления международных авиаперевозок и после технико-экономического обоснования с цепочкой поставок, компания теперь планирует ежемесячный объем производства 9 самолетов A350 в конце 2025 года.

Скорректированный показатель EBIT Airbus Helicopters увеличился до 639 млн евро (2021 г.: 535 млн евро), что отражает повышение качества услуг и выполнение программы. Единовременные элементы включали положительное влияние, связанное с пенсионными обязательствами, зарегистрированными в первом квартале.

Скорректированный показатель EBIT Airbus Defence and Space снизился до 384 млн евро (2021 г.: 696 млн евро), в основном отражая обесценение, связанное с потерей двух спутников Pleiades Neo в декабре и задержками с запуском ракеты-носителя Ariane 6, а также влиянием рост инфляции. Это было частично компенсировано более высокими объемами военных самолетов, наращиванием продаж Eurodrone и положительным влиянием, связанным с обязательствами по выбытию, зарегистрированными в первом квартале.

В программе A400M продолжаются разработки для достижения пересмотренной дорожной карты возможностей. Работы по модернизации ведутся в тесном сотрудничестве с заказчиком. В 2022 году было выполнено обновление контракта «Смета по завершении» и зафиксирована дополнительная плата в размере 0,5 млрд евро. Это в основном отражает обновленные допущения, включая инфляцию и риски, связанные с оставшимися этапами разработки контракта SOC3, которые необходимо достичь. Сохраняются риски, связанные с квалификацией технических возможностей и сопутствующими расходами, эксплуатационной надежностью воздушных судов, снижением затрат и своевременным обеспечением экспортных заказов в соответствии с пересмотренным базовым планом.

Консолидированный самофинансируемые расходы на НИОКР составил 3 079 млн евро (2021: 2 746 млн евро).

Консолидированный EBIT (отчетная) составил 5 325 млн евро (2021 год: 5 342 млн евро), включая чистые корректировки в размере -302 млн евро.

Эти корректировки включали:

  • +308 млн евро в связи с несоответствием долларовых платежей до поставки и переоценкой баланса, из которых -41 млн евро пришлось на четвертый квартал;
  • +28 миллионов евро, связанных с программой A380, из которых -5 миллионов евро пришлось на четвертый квартал;
  • -477 миллионов евро относятся к программе A400M, из которых -258 миллионов евро приходятся на четвертый квартал;
  • -82 миллиона евро связаны с трансформацией Aerostructures во Франции и Германии, из которых -34 миллиона евро пришлось на четвертый квартал;
  • -79 миллионов евро прочие расходы, включая соблюдение требований, из которых -35 миллионов евро пришлись на четвертый квартал.

Финансовый результат составил -250 млн евро (2021 год: -315 млн евро). Он в основном отражает чистый процентный результат в размере -232 млн евро. Он также включает негативное влияние переоценки финансовых инструментов и положительное влияние переоценки некоторых долевых инвестиций. Консолидированный чистая прибыль(3) составила 4 247 млн ​​евро (2021 год: 4 213 млн евро) с учетом консолидированной отчетности. прибыль на акцию 5,40 евро (2021 год: 5,36 евро).

Консолидированный свободный денежный поток до слияний и поглощений и клиентского финансирования составил 4 680 млн евро (2021 год: 3 515 млн евро), чему способствовала благоприятная валютная конъюнктура и сильное положительное влияние поэтапного оборотного капитала. Консолидированный свободный денежный поток составил 4 324 млн евро (2021 год: 3 511 млн евро). Дивиденды за 2021 год в размере 1,50 евро на акцию, или в общей сложности 1,2 миллиарда евро, были выплачены во втором квартале 2022 года, а пенсионные взносы в течение года составили 0,6 миллиарда евро. валовая денежная позиция составлял 23,6 млрд евро на конец 2022 года (на конец 2021 года: 22,7 млрд евро), при этом консолидированная чистая денежная позиция(4) 9,4 млрд евро (на конец 2021 года: 7,7 млрд евро).

Совет директоров предложит выплату в 2022 г. дивиденд в размере 1,80 евро за акцию (2021 г.: 1,50 евро за акцию) ежегодному общему собранию 2023 года, которое состоится 19 апреля 2023 года. Предлагаемая дата выплаты — 27 апреля 2023 года.

Перспектива

В качестве основы для своего прогноза на 2023 год Компания исходит из отсутствия дополнительных сбоев в мировой экономике, воздушном сообщении, цепочке поставок, внутренних операциях Компании и ее способности предоставлять продукты и услуги.

Прогноз компании на 2023 год — до слияний и поглощений.

Исходя из этого, Компания планирует достичь к 2023 году примерно:

  • 720 поставок коммерческих самолетов;
  • EBIT с поправкой на 6,0 млрд евро;
  • Свободный денежный поток до слияний и поглощений и финансирования клиентов в размере 3,0 млрд евро.

Компания получила одобрение инициативы «Научно обоснованные цели» (SBTi) в отношении краткосрочных целей по сокращению выбросов парниковых газов. Эти цели, соответствующие целям Парижского соглашения, основаны на климатологии и охватывают весь набор выбросов Компании. Airbus намерен сократить промышленные выбросы категорий 1 и 2 на 63 % к 2030 году в соответствии с прогнозом 1,5 °C. Компания также взяла на себя обязательство сократить на 46 % интенсивность выбросов парниковых газов, создаваемых ее коммерческими самолетами, находящимися в эксплуатации (Область 3 — Использование проданной продукции) к 2035 году.

выпуск аэробуса



Source link

Прокрутить вверх