Airbus сообщает о результатах первого квартала (Q1) 2023 года НОВОСТИ АВИАЦИИ Международные авиационные новости, отчеты об авиашоу, факты о самолетах, крупнейшая в мире база данных Музея авиации. Гражданский, военный и космический, мы покрываем все это


  • 127 коммерческих самолетов поставлено в первом квартале 2023 г.
  • Доходы € 11,8 млрд; EBIT скорректированный 0,8 миллиарда евро
  • EBIT (отчетная) 0,4 миллиарда евро; EPS (заявленный) € 0,59
  • Свободный денежный поток до слияний и поглощений и финансирования клиентов € -0,9 млрд.
  • Руководство без изменений

Амстердам, 3 мая 2023 г. – Airbus SE (биржевое обозначение: AIR) сообщила консолидированные финансовые результаты за первый квартал (Q1), закончившийся 31 марта 2023 года.

«Первый квартал подтвердил высокий спрос на нашу продукцию, особенно на гражданскую авиатехнику. Мы поставили 127 коммерческих самолетов, что отражено в финансовой отчетности за первый квартал. Квартал также выиграл от хороших результатов в вертолетной отрасли», — сказал Гийом Фори, генеральный директор Airbus. «Мы по-прежнему сталкиваемся с неблагоприятной операционной средой, которая включает в себя, в частности, постоянную напряженность в цепочке поставок. Наш прогноз на 2023 год не изменился, и ожидается, что поставки коммерческих самолетов будут перегружены. Мы по-прежнему сосредоточены на повышении производительности коммерческих самолетов и долгосрочной трансформации».

Общий объем заказов на коммерческие самолеты составил 156 (1 квартал 2022 г.: 253 самолета), при этом чистые заказы составили 142 самолета после отмены (1 квартал 2022 г.: 83 самолета). На конец марта 2023 года портфель заказов составил 7 254 коммерческих самолета. Airbus Helicopters зарегистрировала 39 чистых заказов (первый квартал 2022 года: 56 единиц), которые были хорошо распределены по программам. Объем заказов Airbus Defense and Space в стоимостном выражении составил 2,5 млрд евро (в первом квартале 2022 года: 3,2 млрд евро).

Консолидированный доходы немного снизился до 11,8 млрд евро (1 квартал 2022 года: 12,0 млрд евро). Всего было поставлено 127 коммерческих самолетов (1 кв. 2022 г.: 142 самолета).(1) самолетов), включая 10 самолетов A220, 106 самолетов семейства A320, 6 самолетов A330 и 5 самолетов A350. Доходы, полученные от коммерческой авиации Airbus, снизились на 5% по сравнению с прошлым годом, в основном из-за сокращения поставок, частично компенсированного укреплением доллара США. Поставки Airbus Helicopters увеличились до 71 единицы (первый квартал 2022 года: 39 единиц), в основном за счет сегмента легких вертолетов. Доходы Подразделения выросли на 26 процентов, в основном за счет поставок и стабильных результатов по всем программам, благоприятного сочетания эффектов, а также хорошего начала года в сфере услуг. Доходы Airbus Defence and Space снизились на 6 процентов, в основном из-за снижения объемов военных авиационных и космических систем. В первом квартале 2023 года поставлен один транспортный самолет А400М.

Консолидированный EBIT скорректированный – альтернативный показатель эффективности и ключевой показатель, отражающий базовую маржу бизнеса за счет исключения материальных затрат или прибыли, вызванных движением резервов, связанных с программами, реструктуризацией или влиянием курсов валют, а также прироста/убытков от продажи и приобретения бизнеса – уменьшен до € 773 миллиона (1 квартал 2022 года: 1 263 миллиона евро).

Скорректированный показатель EBIT, связанный с деятельностью Airbus по производству коммерческих самолетов, снизился до 580 млн евро (1 кв. 2022 г.: 1 065 млн евро). Снижение отражает более низкие поставки, чуть менее благоприятную ставку хеджирования по сравнению с первым кварталом 2022 года и инвестиции в подготовку к будущему. В первом квартале 2022 г. положительное влияние пенсионных обязательств было частично компенсировано влиянием международных санкций против России.

Наращивание программы A220 продолжается до уровня ежемесячного производства 14 самолетов к середине десятилетия. В программе семейства A320 компания продолжает наращивать ежемесячный объем производства до 65 самолетов к концу 2024 года. Недавно объявленное решение добавить вторую линию окончательной сборки в Тяньцзине увеличит глобальные производственные мощности до 10 линий окончательной сборки. для семейства A320, что поддерживает планы Airbus по производству 75 самолетов в месяц в 2026 году. Программа летных испытаний A321XLR продолжается, и ожидается, что ввод в эксплуатацию состоится во втором квартале 2024 года.

Как было объявлено ранее, компания планирует получить уровень 4 для A330 в 2024 году и уровень 9 для A350 в конце 2025 года. Первые компоненты A350F были недавно произведены компанией Airbus Atlantic в Нанте. По мере достижения первых вех промышленное планирование для этого варианта немного корректируется, и ввод в эксплуатацию теперь переносится на 2026 год.

Скорректированный показатель EBIT Airbus Helicopters увеличился до 156 млн евро (первый квартал 2022 года: 90 млн евро), отражая стабильные результаты по всем программам, благоприятное сочетание эффектов и хороший старт в сфере услуг. Первый квартал 2022 года также включал чистые положительные единовременные элементы.

Скорректированный показатель EBIT Airbus Defence and Space снизился до 36 млн евро (1 квартал 2022 г.: 106 млн евро), в основном из-за снижения объемов продаж военных авиационных и космических систем. Первый квартал 2022 года также включал чистые положительные единовременные элементы.

В программе A400M продолжаются разработки для достижения пересмотренной дорожной карты возможностей. Работы по модернизации ведутся в тесном сотрудничестве с заказчиком. Сохраняются риски, связанные с квалификацией технических возможностей и связанных с ними затрат, эксплуатационной надежностью воздушных судов, снижением затрат и обеспечением общего объема в соответствии с пересмотренным базовым планом.

Консолидированный самофинансируемые НИОКР затраты составил 683 млн евро (первый квартал 2022 года: 586 млн евро).

Консолидированный EBIT (отчетный) составила 390 млн евро (первый квартал 2022 года: 1 429 млн евро), включая чистые корректировки в размере -383 млн евро.

Эти корректировки включали:

  • -360 миллионов евро в связи с несоответствием долларовых платежей до поставки и переоценкой баланса;
  • -9 миллионов евро, связанные с трансформацией Aerostructures;
  • € -14 ​​миллионов других расходов, включая соблюдение.

Финансовый результат составил 149 миллионов евро (1 квартал 2022 года: 166 миллионов евро). Он в основном отражает положительное влияние переоценки некоторых вложений в акционерный капитал, частично компенсированное отрицательным влиянием переоценки финансовых инструментов и чистого процентного дохода. Консолидированный чистая прибыль(2) составила 466 млн евро (1 кв. 2022 г.: 1 219 млн евро) с учетом консолидированной отчетности. прибыль на акцию 0,59 евро (1 квартал 2022 г.: 1,55 евро).

Консолидированный свободный денежный поток перед слияниями и поглощениями и финансированием клиентов составил -889 млн евро (первый квартал 2022 года: 213 млн евро), в основном отражая необходимое наращивание запасов по мере того, как Компания осуществляет наращивание производства. Консолидированный свободный денежный поток составил -886 млн евро (1 квартал 2022 г.: 161 млн евро). валовая денежная позиция на конец марта 2023 г. составлял 22,4 млрд евро (на конец 2022 г.: 23,6 млрд евро), при этом консолидированная чистая денежная позиция 8,4 млрд евро (на конец 2022 года: 9,4 млрд евро).

Перспектива

Руководство, выпущенное в феврале 2023 года, остается без изменений.

В качестве основы для своего прогноза на 2023 год Компания исходит из отсутствия дополнительных сбоев в мировой экономике, воздушном сообщении, цепочке поставок, внутренних операциях Компании и ее способности предоставлять продукты и услуги.

Прогноз компании на 2023 год — до слияний и поглощений.

Исходя из этого, Компания планирует достичь к 2023 году примерно:

  • 720 поставок коммерческих самолетов;
  • EBIT с поправкой на 6,0 млрд евро;
  • Свободный денежный поток до слияний и поглощений и финансирования клиентов в размере 3,0 млрд евро.



Source link

Прокрутить вверх