АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Airbus опережает поставки Boeing из-за задержек с 737 MAX


И Airbus, и Boeing опубликовали свои результаты по заказам и поставкам за апрель 2023 года, при этом европейский производитель самолетов опередил своего американского конкурента в первом квартале года.

Однако Boeing не сильно отстал от европейского производителя оригинального оборудования (OEM) и даже опередил его в других областях.

Заказы далеко и мало между Airbus

В течение апреля 2023 года Airbus разместил всего пять заказов и поставил 54 самолета.

Хотя один из этих заказов, контракт на покупку одного самолета Airbus A330-800neo, обеспечил крайне необходимый импульс всей программе A330neo, это был единственный заказ на широкофюзеляжный самолет в последнем обновлении заказов и поставок производителя. Европейский OEM-производитель уже поставил семь из 12 самолетов A330-800neo в своем портфолио и передал 92 из 277 самолетов A330-900neo, заказанных клиентами с момента объявления программы в июле 2014 года.

Остальные четыре самолета были разделены на два отдельных заказа от неназванных клиентов в апреле 2023 года.

Что касается поставок, Airbus не сильно отклонился от количества самолетов, поставленных авиакомпаниям в марте 2023 года: 54 самолета были доставлены в апреле 2023 года по сравнению с 61 самолетом в предыдущем месяце. Поставки осуществлялись узкофюзеляжными самолетами, в основном A321neo (24 самолета), A320neo (17), A220-300 (шесть) и один A319neo. Остальными поставками были два A330-900neo, поставленные соответственно Condor Airlines и Cebu Pacific, а также два A350-900 Air China, один A350-900 China Eastern Airlines и один самолет того же типа эфиопским авиалиниям.

Проблемы с производством Boeing 737 MAX

После того, как Spirit AeroSystems, поставщик первого уровня для Airbus и Boeing, обнаружил, что в 737 MAX использовалась нестандартная производственная процедура, Boeing сообщил клиентам, что некоторые поставки будут отложены с апреля 2023 года.

Последние данные о заказах и поставках, предоставленные Boeing, отражают это: производитель самолетов поставил 26 самолетов в апреле 2023 года по сравнению с 64 в марте 2023 года. также затронуты проблемой. В апреле 2023 года Boeing поставил всего 18 737 MAX и один P8 Poseidon.

Нестандартный производственный процесс затрагивает семейство 737 MAX, а также P8 Poseidon, за исключением 737 MAX-9. По подсчетам производителя, из-за этой заминки из летнего расписания авиакомпаний исчезнет примерно 9000 мест.

В общей сложности Boeing поставил 26 самолетов, в том числе один 767F, один 777F и шесть Boeing 787 (три 787-9 и 787-10 соответственно), что намного ниже максимумов, зарегистрированных в апреле 2023 года. восемь широкофюзеляжных самолетов, в том числе две модели грузовых самолетов, которые в настоящее время производятся OEM, всего на одну меньше, чем в марте 2023 года, когда Boeing поставил девять двухфюзеляжных самолетов.

Тем не менее, Boeing удалось заключить соглашения на 34 самолета в апреле 2023 года. Большая часть этих заказов приходилась на 737 MAX (16 самолетов), но также были получены заказы на 777F (один), 787-8 (два) и 787-9 (15). Из 34 только пять самолетов были переданы идентифицируемому клиенту, а именно заказ на два 737 MAX от Luxair и три 737 MAX от BOC Aviation, сингапурского арендодателя самолетов. В марте 2023 года Boeing разместил 60 заказов.





Source link

Прокрутить вверх