«Аэрофлот» и S7 предложили узаконить в России «мокрый» лизинг самолетов


12 мая 2023 г., AviaStat.ruИспользуемый в международной практике «мокрый» лизинг самолетов, когда воздушные суда передаются вместе с экипажем от одной авиакомпании к другой, следует узаконить и в России, считают в крупнейших авиакомпаниях страны — «Аэрофлоте» и S7. Об этом сообщает «Интерфакс«.


Рынок авиаперевозок в последние годы подвергается влиянию разных внешних факторов, включая пандемию COVID-19 и санкции, в результате «какие-то авиационные компании могут стать финансово нестабильными», заявила директор юридического департамента «Аэрофлота» Анна Хомякова на Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ-2023).


«В этой ситуации использование «мокрого» лизинга позволит таким авиакомпаниям сохранить парк воздушных судов, рабочие места, репутацию и обеспечить поддержание стабильности на определенный период за счет гарантированного потока арендных платежей. Этот период дает авиакомпаниям время на возможность восстановления, выбора новой бизнес-модели», — сказала она.


В целом для авиакомпаний «мокрый» лизинг может быть полезен для упрощения процедур обмена воздушными судами, добавила Хомякова. Плюсами для передающей стороны она назвала возможность снижения расходов на коммерческое управление и фонд оплаты труда без сокращения экипажей, а также возможность избежать утраты права собственности на воздушное судно и сохранить лизинговые договоры.


«Для лизингополучателя это возможность восполнить дефицит парка воздушных судов при появлении новых направлений и роста пассажиропотока, возможность сохранения провозных емкостей на социально значимых направлениях и снижения рисков, связанных с дефицитом персонала, поскольку при «мокром» лизинге персонал нанимается лизингодателем», — отметила Хомякова.


Замгендиректора по правовому обеспечению группы S7 Максим Астафьев сообщил, что в компании разделяют позицию «Аэрофлота», что «сегодня эта форма договорных отношений крайне востребована».


«Мокрый» лизинг позволяет перенести на арендатора, то есть авиакомпанию, которая возьмет судно другого эксплуатанта с его экипажем, основное бремя текущих расходов на себя — это оплата топлива, аэропортовых, навигационных сборов — тем самым снижая нагрузку на временно более слабую авиакомпанию, но гарантируя и пассажиру, и себе, что обслуживание судна и подготовка экипажей в краткосрочном периоде будет происходить по нужным стандартам», — сказал Астафьев.



Source link

Прокрутить вверх