АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

8 самых больших самолетов в мире: титаны небес


Что может быть выше пятиэтажного дома, тяжелее самых больших и крутых танков в мире, длиннее олимпийского бассейна при этом еще и летать? Двухэтажные тяжеловесы со здоровенными движками и размахом крыльев длиннее футбольного поля — как эти штуки вообще отрываются от земли?! Познакомьтесь с великолепной восьмеркой самых, самых-самых, самых-самых-самых больших самолетов в мире.

Ан-225 «Мрия»

Если вы не знаете, какой же самолет рекордсмен по размерам и всему остальному за всю историю авиации, то вот он — Ан-225. ОКБ имени О.К. Антонова спроектировало и построило его в 1980-е в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе (всего было запланировано две машины, вторую до сих пор так и не достроили). Изначально самолет проектировали для перевозки советского космического челнока «Буран» и ракетных ускорителей «Энергия», но после распада Советов для Ан-225 довольно быстро нашли и другие работы по воздушным перевозкам.

Характеристики Ан-225 «Мрия»

  • Тип — грузовой самолет.
  • Разработчик — ОКБ имени О. К. Антонова (СССР).
  • Размах крыла — 88,4 м.
  • Грузоподъемность — 253 тыс. 800 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 710 тыс. кг.
  • Максимальная скорость — 850 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — до 6 человек, в пассажирском салоне над грузовым отсеком — 60-70 человек.
  • Начало эксплуатации — 1989 год.
  • Конец эксплуатации — 2022 год.

Ан-225 — самый тяжелый из когда-либо построенных самолетов с максимальной взлетной массой 710 тонн. «Мрии» принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности — 253,8 тонны, а также рекорд за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. К сожалению, в небо он больше не поднимется — недавно этот гигант был уничтожен.

Aero Spacelines Super Guppy

Рыбка гуппи запросто может быть добычей, но транспортный самолет для перевозки негабаритных грузов «Супер Гуппи» — абсолютный хищник. Воздушное судно с пухлым фюзеляжем давно было списано всеми эксплуатантами, кроме одного: НАСА. Космическое агентство считает, что большие размеры Super Guppy по-прежнему идеально подходят для перевозки компонентов космических кораблей и ракет.

Характеристики Aero Spacelines Super Guppy

  • Тип — грузовой самолет.
  • Разработчик — Aero Spacelines (США).
  • Размах крыла — 47,6 м.
  • Грузоподъемность — 253 тыс. 800 кг.
  • Максимальная взлетный вес — 77 110 кг.
  • Максимальная скорость — 460 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — до 4 человек.
  • Начало эксплуатации — 31 августа 1965 года.
  • Конец эксплуатации — 1991 год.

Первый Super Guppy был построен на базе Boeing C-97 Stratofreighter (военный вариант Boeing 377), который впервые начал службу в далеком 1965 году. В наши дни для доставки больших грузов и прочего негабарита турбовинтовой грузовой самолет заменили на Airbus Beluga. Последний из пяти самолетов принадлежит NASA и по сей день эксплуатируется для доставки крупногабаритных изделий для МКС. Четыре самолета законсервированы и находятся в различных странах: США, Великобритания, Франция, Германия.

Lockheed C-5 Galaxy

C-5 Galaxy с грузоподъемностью почти 135 тонн — это не просто крутой самолет. Это самое большое воздушное судно, которое регулярно эксплуатируется в армии США с начала 1970-х и по сей день. До создания в 1982 году Ан-124, был крупнейшим серийным грузовым самолетом в мире.

Характеристики Lockheed C-5 Galaxy

  • Тип — военно-транспортный самолет.
  • Разработчик — Lockheed Corporation (США).
  • Размах крыла — 67,88 м.
  • Грузоподъемность — 122 470 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 348 300 кг.
  • Максимальная скорость — 919 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — до 5 человек.
  • Начало эксплуатации — 1970 год.
  • Статус — эксплуатируется.

Силач C-5 способен таскать на выбор: шесть вертолетов McDonnell Douglas AH-64 Apache; четыре БМП M2 Брэдли; шесть БТР M1126/M1135 Страйкер; один современный танк M1 Abrams (может и сразу два, но модели 1980 года); до 345 солдат и офицеров.

Boeing 747 Dreamlifter

В 2000-х годах в компании Boeing поняли, что им нужен грузовой самолет с огромным «багажником» для перевозки компонентов 787 Dreamliner, детали которого производятся по всему миру. До появления «Дримлифтера» они доставлялись морем в Вашингтон для окончательной сборки. Решением было взять свой самый большой самолет, Boeing 747, и создать для него специальный грузовой отсек по образу и подобию Super Guppy.

Характеристики Boeing 747 Dreamlifter

  • Тип — транспортный самолет.
  • Разработчик — Boeing (США).
  • Размах крыла — 64,4 м.
  • Грузоподъемность — 113 400 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 364 241 кг.
  • Максимальная скорость — 988 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — до 2 человек.
  • Начало эксплуатации — 2007 год.
  • Статус — эксплуатируется.

Объем транспортного отсека Dreamlifter — 1840 кубометров, он способен перевозить в три раза больший объем, чем грузовой самолет 747-400F. Неуклюжий вид самолета усугублялся тем, что из-за необходимости немедленного использования и плотного полетного графика первая модель долго оставалась не покрашена. Скотт Карсон, президент Boeing, шутя извинился перед «отцом Boeing 747» Джо Саттером: «Извините за то, что мы сделали с вашим самолетом».

Ан-124 «Руслан»

Еще один монстр, спроектированный и построенный ОКБ Антонова, только чуть поменьше. Ан-124 «Руслан» эксплуатируется ВВС России, он по праву считается крупнейшим военным самолетом в мире. В течение почти 30 лет после своего появления в 1984 году Ан-124 (по классификации НАТО: Condor) был самым большим и самым тяжелым грузовым самолетом в мире, не считая единственного Ан-225.

Характеристики Ан-124 «Руслан»

  • Тип — тяжелый транспортный самолет.
  • Разработчик — ОКБ имени О. К. Антонова (СССР).
  • Размах крыла — 73,3 м.
  • Грузоподъемность — 120 000 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 392 000 кг.
  • Максимальная скорость — 865 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — 7, в кабине обслуживающего персонала — 21.
  • Начало эксплуатации — 1987 год.
  • Статус — эксплуатируется.

При заявленной максимальной взлетной массе 392 тонны Ан-124 может перевозить даже больше, чем C-5 Galaxy, хотя практическая дальность «Руслана» меньше. За два десятка лет производства было построено 55 Ан-124, но учитывая назначенный ресурс в полсотни лет на пенсию ему еще не скоро.

Boeing B-52 Stratofortress

Старина B-52 поступил на вооружение американской армии в 1955 году, а самолет в модификации B-52H, который используется военными до сих пор, дебютировал в 1961 году. Бомбардировщик B-52 настоящий дедушка ВВС: седеющий бородач, но все еще способный нанести серьезный удар.

Характеристики Boeing B-52 Stratofortress

  • Тип — стратегический бомбардировщик.
  • Разработчик — Boeing (США).
  • Размах крыла — 56,4 м.
  • Бомбовая нагрузка — 27 200 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 229 065 кг.
  • Максимальная скорость — 1 046 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — 5.
  • Начало эксплуатации — 1955 год.
  • Статус — в боевой готовности (по данным на 2021 год).

Максимальная взлетная масса вояки почти 230 тонн, а его максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения — 31,5 тонны. Он способен перевозить все: от высокоточных обычных бомб до ядерных боеголовок. В то время как бомбардировщик-невидимка B-2 и сверхзвуковой бомбардировщик B-1 с появлением новейшего B-21 могут снять с вооружения, ВВС хотят оснастить надежный B-52 новыми двигателями для повышения эффективности и дальности полета. Другими словами, списывать его никто и не думает.

Airbus Beluga

Airbus A300-600 Super Transporter, больше известный как Beluga, был специально разработан для перевозки больших и неформатных деталей самолетов, вроде крыла Dreamlifter. Введенный в строй в 1995 году, самолет в значительной степени заменил Super Guppy, обслуживая европейские потребности в очень крупных грузовых авиаперевозках.

Характеристики Airbus Beluga

  • Тип — грузовой самолет.
  • Разработчик — Airbus (Франция).
  • Размах крыла — 44,84 м.
  • Грузоподъемность — 47 000 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 155 000 кг.
  • Максимальная скорость — 864 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — 2.
  • Начало эксплуатации — 1995 год.
  • Статус — эксплуатируется.

Различные части самолета были спроектированы и построены инженерами Airbus по всей Европе: в Великобритании, Германии, Франции и Испании. В 1210 кубометров грузового отсека можно запихнуть 47 тонн груза. Еще бы — максимальный диаметр фюзеляжа «Белуги» достигает семь с небольшим метров!

Airbus BelugaXL

А ну, «Белуга», брысь в сторонку. У нас есть еще более крупная рыбка. BelugaXL, разработанный Airbus в 2014 году, совершил свой первый эксплуатационный рейс в 2020 году после более двух сотен испытательных полетов. Он официально присоединился к и без того гигантскому флоту Airbus для перевозки очень_больших_грузов по всему миру.

Характеристики Airbus BelugaXL

  • Тип — широкофюзеляжный транспортный самолет.
  • Разработчик — Airbus (Франция).
  • Размах крыла — 60,3 м.
  • Грузоподъемность — 53 000 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 227 000 кг.
  • Максимальная скорость — 737 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — 3.
  • Начало эксплуатации — 2020 год.
  • Статус — эксплуатируется.

Самолет в самом деле массивный, индекс XL тут очень к месту. Его длина составляет 63,1 метра, а его поперечное сечение самое большое среди грузовых самолетов в мире — 8,8 метра. Пара турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Trent 700 без проблем удерживает неповоротливый с виду самолет в воздухе.

По сравнению с младшим братом A300-600 Super Transporter BelugaXL может перевозить не одно, а сразу два крыла массивного A350 XWB. Он по всем параметрам больше первой «Белуги», даже дальность полета выросла почти вдвое. Знатный здоровяк!



Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Техинсайдер».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх