В Жуковском завершился XIV Международный авиационно-космический салон МАКС-2019. Главными его достопримечательностями стали новый российский среднемагистральный лайнер МС-21 и истребитель пятого поколения Су-57, экспортная версия которого была представлена на статической экспозиции.

В дни работы выставки было проведено около 90 конференций, семинаров, круглых столов, стратегических сессий, участниками которых стали свыше 2000 специалистов. Ряд научных мероприятий, организованных институтами ЦАГИ, ВИАМ и ГосНИИАС проведён в рамках МАКС-2019 на внешних площадках. В третий раз прошёл Евразийский аэрокосмический конгресс, организованный Евразийским партнёрством аэрокосмических кластеров и Правительством Самарской области. Мероприятие собрало свыше 700 делегатов.

В лётной программе приняли участие 81 летательный аппарат, включая 39 самолётов в составе восьми пилотажных групп. На статической стоянке МАКС-2019 было представлено 133 летательных аппарата. С учётом того, что часть самолётов и вертолётов демонстрировалась и на статической стоянке, и в лётном показе, общее количество представленных летательных аппаратов достигло 202.

27 августа, вторник

МАКС-2019 открыл президент Российской Федерации Владимир Путин. Он обратился с приветствием к организаторам, участникам и гостям Салона, осмотрел экспозиции ведущих компаний, понаблюдал за демонстрационными полётами. В рамках мероприятия В. Путин провёл переговоры с турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом.

По окончании церемонии открытия состоялся обход экспозиции. Главы государств осмотрели новейшие образцы гражданской и военной авиационной техники, уделив особое внимание истребителю пятого поколения Су-57 и истребителю поколения 4++ Су-35. «Поговорили о сотрудничестве по Су-35 и о возможной работе даже по новому самолёту Су-57, — заявил В. Путин на пресс-конференции по итогам переговоров. — У нас возможностей много, мы продемонстрировали новые системы оружия и новые системы радиоэлектронной борьбы. Многое, на мой взгляд, заинтересовало наших турецких партнёров, и не только с точки зрения приобретения, но и с точки зрения совместного производства», — добавил он. Также обсуждались вопросы сотрудничества в военно-технической и гражданской сферах.

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова стал площадкой для проведения III Российско-китайского форума по разработке технологий авиационных двигателей. Мероприятие было посвящено вопросам конструкционной прочности и надёжности двигателей. С российской стороны участие в форуме приняли специалисты института и ряда других ведущих предприятий, с китайской – делегация Академии авиационных двигателей Китая и организаций HAPRI, SERI и GTE, входящих в состав Двигателестроительной корпорации Китая.

28 августа, среда

Подписаны первые сделки с авиационной техникой. Соглашения о намерениях на поставку среднемагистральных самолётов МС-21-300 были подписаны с авиакомпанией «Якутия» на пять лайнеров и казахской Bek Air на 10 единиц. Сроки начала поставки и другие существенные условия не раскрываются. В настоящее время портфель твёрдых контрактов на МС-21 составляет 175 машин, соглашения о намерениях и меморандумы о взаимопонимании распространяются ещё на 160 самолётов.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» подписала соглашение о лизинге десяти самолетов Superjet 100 со сроками поставки в 2020-2021 годах с авиакомпанией «Якутия». «Мягкий» контракт на три самолета подписан с узбекской авиакомпанией Qanot Sharq. Авиакомпания «Азимут» собирается пополнить свой парк еще двумя самолетами Superjet 100, договор об их операционной аренде подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией, срок аренды составит 12 лет.

«Новикомбанк» подписал с корпорацией «Иркут» соглашение, которое предполагает организацию финансирования сертификации и разворачивания серийного производства самолёта МС-21-300 на сумму 10 млрд рублей.

«Новикомбанк» предоставит финансирование проектов входящих в холдинг «Вертолеты России» компаний «Роствертол» и ААК «Прогресс им. Н.И. Сазыкина». Средства в размере около 10 млрд рублей для каждого из предприятий будут направлены на обеспечение развёртывания перспективной вертолётной техники. Новацией является схема финансирования проекта по созданию производства вертолёта Ка-62 в г. Арсеньев Приморского края, предполагающая предоставление льготного займа Фонда развития промышленности.

Не менее насыщенной была программа работы специалистов предприятий, входящих в холдинг «Вертолеты России». Помимо соглашений с «Новикомбанком», документы подписаны с компаниями «ЮТэйр-Инжиниринг» и «КрасАэроСкан». Первое соглашение предусматривает взаимодействие при разработке модификаций вертолётов семейства Ми-8/17 и поддержании лётной годности, благодаря чему «ЮТэйр-Инжиниринг» сможет самостоятельно выполнять весь комплекс работ по модернизации вертолётов Ми-8Т/П/ПС, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-171А2 и Ми-172.

XV Международный авиационно-космический салон будет проведён в июле 2021 года в подмосковном городе Жуковский. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1606-р от 19 июля 2019 года МАКС-2021 включён в перечень международных выставок продукции военного назначения, проводимых на территории Российской Федерации в 2021 году.

Подготовлено по материалам Aviasalon.com и пресс-релизов компаний. https://aviation21.ru/maks-2019-itogi-delovoj-programmy/

Ресурс:Ссылка на автора:
Facebook.comhttps://www.facebook.com/sereginphotographer
ASppaImages.COMhttp://asppaimages.com
VK.COMhttps://vk.com/aspressphoto
Sports.RUhttps://www.sports.ru/tribuna/blogs/asppaimages/
Emailaspressphoto@gmail.com