Когда 1 июля 2023 года Хабиб Батта занял свое место на рейсе Air France из парижского аэропорта Шарля де Голля (CDG) в международный аэропорт Торонто Пирсон (YYZ), он никак не ожидал обнаружить кровавое, отвратительное месиво.
Как рассказал бейрутский журналист на своем Твиттер-аккаунтЧерез час своего трансатлантического перелета он продолжал чувствовать «что-то отвратительное», но не мог понять, что это было.
Батта сказал, что, когда он посмотрел вниз, он заметил большое пятно, покрывавшее весь ковер сидений, который был влажным, когда он дотронулся до него.
Он утверждал, что когда он привлек внимание стюардессы, ему просто пожали плечами и вытерли несколько салфеток.
«На моем ломаном французском я сказал ей, что это пахнет дерьмом», — написал Батта в Твиттере.
«Я видел несколько вещей в своей жизни, но ужасный, пропитанный кровью ковер на моем самолете Air France вчера был на другом уровне!» — сказал он, отметив, что салфетки стали «кроваво-красными», когда он пытался убрать беспорядок.
Рюкзак Баттаха, который был помещен под сиденье, также был пропитан кровью. Затем он «встал на четвереньки» и продолжал убираться в течение получаса.
Стюардессы дали ему еще салфеток и перчаток и вскользь упомянули, что у пассажира предыдущего рейса было кровотечение.
Батта также опубликовал видеоклип, на котором он убирает беспорядок в своей сумке.
«Сотрудники Air France столпились вокруг, потрясенные тем, что они заявили, что бригада уборщиков убрала сиденья после инцидента с больным пассажиром, но, по-видимому, не вымыла пол», — сказал Батта.
По словам Батта, один из бортпроводников сказал, что у пассажира предыдущего рейса было внутреннее кровотечение и инфекция.
Встревоженный, Батта обратился в Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA) Франции и Совет по безопасности на транспорте Канады, спросив, не могли ли он и другие пассажиры заразиться болезнью из-за пассажира предыдущего рейса.
Он также связался с Air France и Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), чтобы сообщить, не подвергались ли он и другие пассажиры воздействию опасных медицинских и биологических отходов.
Старший бортпроводник также сообщил ему, что инцидент с больным пассажиром произошел 29 июня 2023 года на рейсе из Парижа в Бостон, а это означает, что самолет совершил еще один рейс до полета Батты.
Батта сказал, что авиакомпания в конце концов предложила ему и его попутчикам воду в бутылках и положила между ними два одеяла и пятно крови на оставшуюся часть полета, который занял еще семь часов. «Также они добавили дополнительную упаковку салфеток. Согласно их биографии, «Вознесение элегантности к новым высотам», — сказал Батта, имея в виду последний слоган Air France.
Заявление Air France
Air France выступила с заявлением на Си-Эн-Эн и подтвердил, что пассажиру действительно было плохо на рейсе 29 июня 2023 года из Парижа в Бостон, и по прибытии ему оказали помощь медики.
«Согласно процедуре в такой ситуации, была запрошена полная уборка территории, и ряд сидений был недоступен на обратном рейсе. [from Boston to Paris]», — говорится в сообщении.
Заявление продолжилось: «Клиент, летевший следующим рейсом из Парижа (CDG) в Торонто (YYZ), сообщил об остаточных следах крови на полу, испачкавших его личные вещи. Бригада немедленно помогла ему очистить его вещи, предоставив подходящее оборудование, такое как стерильные перчатки и дезинфицирующие салфетки.
Air France заявила, что невозможно перевезти Батта и его спутника/с, потому что рейс был переполнен.
«Начато внутреннее расследование для выяснения причин сложившейся ситуации».
Air France заявила, что «понимает и сожалеет о неудобствах, вызванных этой ситуацией», и что она связалась с Баттой, хотя «риск воздействия остаточных следов крови на ковре низок, если вообще отсутствует».
В более позднем твите Батта сказал, что врачи не согласны с тем, что воздействие низкое. «Эйр Франс сообщила CNN, что кровь и фекалии, в которых я сидел, представляли собой «низкий или несуществующий» риск. Врачи не согласны. В условиях больницы это расценили бы как заражение и биологическую опасность… Самолет нужно было вывести из эксплуатации до надлежащей очистки», — сказал он. твитнул.