Лондонский аэропорт Гатвик (LGW) опубликовал планы по вводу в повседневное использование существующей северной взлетно-посадочной полосы аэропорта наряду с основной взлетно-посадочной полосой.
Заявка, известная как Приказ о согласии на разработку (DCO), была подана в Инспекцию планирования (PINS) в четверг, 6 июля 2023 года.
Гатвик утверждает, что вторая взлетно-посадочная полоса создаст 14 000 новых рабочих мест и будет ежегодно приносить 1 миллиард фунтов стерлингов в экономику региона.
78% жителей, выразивших мнение о дополнительной взлетно-посадочной полосе, по сообщениям, поддерживают планы Гэтвика с экономическим подъемом и новыми рабочими местами, которые они предоставят региону.
Местным сообществам будут даны важные обязательства, включая юридически обязывающие соглашения по контролю шума и сокращению выбросов углерода.
Гарантия «шумовой оболочки» гарантирует, что в течение девяти лет после открытия Северной взлетно-посадочной полосы работа аэропорта будет производить меньше шума, чем в 2019 году.
Аэропорт также обещает, что северная взлетно-посадочная полоса не будет использоваться с 23:00 до 6:00 каждый день.
Кроме того, количество домов, подпадающих под действие ведущей в отрасли схемы шумоизоляции, увеличится с нынешних 2000 до 4300.
Северная взлетно-посадочная полоса в настоящее время ограничена использованием рулежной дорожки и доступна только тогда, когда основная взлетно-посадочная полоса не используется.
Приложение предлагает изменить положение центральной линии Северной взлетно-посадочной полосы на 12 метров к северу, чтобы обеспечить работу с двумя взлетно-посадочными полосами.
Строительство может начаться в 2025 году и быть завершено и готово к эксплуатации к концу десятилетия.
Аэропорт Гатвик также обещает значительные улучшения дорог, в том числе эстакаду, разделяющую аэропорт и местное движение.
«План Северной взлетно-посадочной полосы поможет обеспечить долгосрочное будущее аэропорта и экономическое процветание тысяч семей, предприятий и будущих поколений по всему региону», — сказал Стюарт Вингейт, генеральный директор Аэропорт Гатвик. «В случае утверждения наш план также повысит устойчивость аэропорта, удовлетворит будущий спрос пассажиров и повысит конкуренцию на рынке лондонских аэропортов за счет обеспечения новых жизненно важных международных рейсов для поддержки «Глобальной Британии»».
Вингейт добавил: «Консультации и взаимодействие за последние два года были чрезвычайно ценными для формирования наших планов, чтобы они наилучшим образом отвечали потребностям и требованиям местного населения, а также наших авиакомпаний, пассажиров и других заинтересованных сторон. Мы уверены, что наши планы экономически и экологически устойчивы».