Аналитики и Airbus, похоже, расходятся во мнениях относительно того, представит ли производитель A220-500, удлиненный вариант A220, на предстоящем Парижском авиасалоне.
Согласно отчет По данным Bloomberg, аналитики Bank of America прогнозируют, что Airbus может объявить об A220-500, как только состоится следующее торговое мероприятие, которое пройдет в аэропорту Париж-Ле-Бурже (LBG) с 19 по 25 июня 2023 года. Однако , тот же отчет также включал заявление производителя, в котором говорилось, что в «текущей среде» нет планов по выпуску новых продуктов.
Кроме того, представитель Airbus сообщил агентству Reuters, что запуск A220-500 был вопросом, а не когда. Издание также процитировало двух источников, близких к делу, которые исключили анонс на Парижском авиасалоне.
Airbus и Pratt & Whitney, производитель PW1500G, единственного варианта двигателя для A220, в последние месяцы изо всех сил пытались решить проблемы с цепочкой поставок. Европейский производитель самолетов не выполнил свою цель по поставкам на 2022 год и подтвердил, что текущая операционная среда является «неблагоприятной», а генеральный директор Гийом Фори заявил, что в цепочке поставок существует «постоянная напряженность».
«Мы по-прежнему сосредоточены на увеличении количества коммерческих самолетов и долгосрочной трансформации», — заявил Фори, обсуждая финансовые результаты Airbus за первый квартал 2023 года.
Между тем, семейство авиационных двигателей Pratt & Whitney PW1000G также сталкивалось с постоянными проблемами, с очень медленным временем выполнения работ на предприятиях по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO), что вынуждало авиакомпании приземлять свои самолеты с двигателем PW1000G, включая Airbus A220 с двигателем PW1500G.
Например, Мартин Гаусс, председатель и главный исполнительный директор airBaltic, сообщил FlightGlobal, что один двигатель PW1500G находился на техническом обслуживании в течение 386 дней.
По данным ch-aviation.com, из 271 самолета Airbus A220, поставленного авиакомпаниям на сегодняшний день, 62 в настоящее время либо находятся на хранении, либо проходят техническое обслуживание, в том числе девять испытательных стендов или самолетов, используемых производителем.