АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Alaska Airlines заказала бы еще 737 MAX-10.


Alaska Airlines заказала бы больше MAX-10, если бы у нее была такая возможность, по словам одного из руководителей авиапарка авиакомпании.

«Если бы на момент размещения заказа существовали -10, я бы выполнил 90% нашего заказа», — Нат Пипер, старший вице-президент по флоту, финансам и альянсам в Alaska Airlines. сказал Воздушный поток на Ежегодном общем собрании (AGM) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в Стамбуле, Турция.

Пипер присоединился к Alaska Airlines в августе 2019 года.

Согласно данным отдела заказов и поставок Boeing, Alaska Airlines несколько раз заказывала 737 MAX. Авиакомпания заключала контракты с Boeing пять раз — один раз в 2012 году, три раза в 2021 году и снова в 2022 году на 146 самолетов. Некоторые из заказов могли быть сделаны ранее в виде Меморандума о взаимопонимании (MoU) или письма о намерениях (LoI), а сделка была завершена позднее.

Его последний заказ в октябре 2022 года был на 52 самолета этого типа, в том числе MAX-8, MAX-9 и MAX-10 в качестве заказанных вариантов.

«У нас есть полная гибкость для переключения между моделями 737 MAX по мере необходимости», — говорится в заявлении авиакомпании, опубликованном в то время.

Alaska Airlines также обеспечила 105 опционов на 737 MAX до 20230 года, «обеспечив доступ к достаточному количеству самолетов для замены и расширения парка». Это стало крупнейшим заказом авиакомпании в истории.

В декабре 2020 года авиакомпания, базирующаяся в международном аэропорту Сиэтл Такома (SEA), реструктурировала свою книгу заказов с Boeing, решив взять 68 737 MAX-9 с возможностью приобретения дополнительных 52 самолетов, которые авиакомпания реализовала в октябре 2022 года.

Однако, в отличие от 737 MAX-8 и MAX-9, ни MAX-7, ни MAX-10 не сертифицированы Федеральным авиационным управлением США (FAA). Boeing планирует сертифицировать два самолета в 2023 и 2024 годах соответственно.

По данным ch-aviation.com, в настоящее время Alaska Airlines эксплуатирует 47 самолетов Boeing 737 MAX-9. У него также есть восемь самолетов Airbus A320 (все на хранении), 10 самолетов Airbus A321neo и 173 различных варианта семейства самолетов Boeing 737 NextGeneration (NG), от 737-700 до 737-900ER.

Авиакомпания унаследовала самолет Airbus во время слияния с Virgin America в 2018 году. Она планирует вывести из эксплуатации последние остатки слияния в третьем квартале 2023 года.





Source link

Прокрутить вверх