АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Рассекречены фото советского истребителя пятого поколения С-22. Это еще один пазл мутной истории американских «разработок» F-22 и F35?

Странным образом планер С-22 разработки 1980-х годов похож на планер американского самолета F-22 Raptor 1990-х…

К своему 80-летнему юбилею ОКБ Сухой представило уникальные снимки ранее засекреченного истребителя С-22. На архивном фото, появившемся в интернете, запечатлен полноразмерный макет летательного аппарата.

https://twitter.com/saidpvo/status/1206446730126012416/photo/1

Работы над его созданием начались в ОКБ в 1983 году. Проект истребителя предусматривал применение крыла обратной стреловидности. Благодаря этой аэродинамической особенности возрос угол атаки и управляемость при маневрировании, особенно на низкой скорости, а также большая подъемная сила. Кроме того, самолет благодаря уменьшению площади рассеяния становился менее заметными для радиолокаторов. На опубликованном фото изображен макет истребителя с плоскими соплами. И хотя с момента начала разработки прошло более трех десятков лет, именно такой вариант сопла до сих пор считается наиболее оптимальным и наиболее соответствующим средствам авиации новых поколений.

Заметка из «Российской газеты», ссылка на материал https://rg.ru/2019/12/16/rassekrecheny-foto-sovetskogo-istrebitelia-piatogo-pokoleniia-s-22.html

Что касается F-22 Raptor:

В 1981 году ВВС США сформулировали требования к новому реактивному истребителю — передовому фронтовому истребителю (ATF), который должен был заменить F-15 Eagle. В новый истребитель предлагалось заложить все новейшие разработки, включая передовую авионику, новые двигатели с цифровым управлением, а также он должен был быть малозаметным для радаров и многофункциональным.

В июле 1986 года было объявлено начало конкурса на проект истребителя пятого поколения. В октябре того же года были отобраны две команды — Lockheed/Boeing/General Dynamics и Northrop/McDonnell Douglas, которые в течение 50 месяцев должны были создать новый истребитель. К 1990 году каждая команда построила по два прототипа самолётов — YF-22 и YF-23. На разработку самолётов ATF к концу 80-х годов были затрачены огромные средства, поэтому компаниям пришлось отказаться от РЛС бокового обзора, оптико-локационной станции и системы предупреждения о ракетном нападении (на самолётах F-22 устанавливается система AN/ALR-94). Требования к самолёту были снижены, чтобы избежать увеличения стоимости программы разработки, а затем и серийных самолётов[9].

23 апреля 1991 года ВВС США объявили группу компаний Lockheed/Boeing/General Dynamics победителем в конкурсе на истребитель пятого поколения.

Ссылка

Фото опубликованное в книге, С-22:

С-22 ОКБ им. Сухого
F-22 Raptor

Относительно крыла обратной стреловидности, в Сети на протяжении более 15 лет имеется фотоснимок, доказывающий, что в проекте С-22 велись разработки не только непосредственно КОС, но и были подготовлены другие варианты.

Принадлежность снимка не известна до наст. вр.

Вот один из прототипов F-22:

«Black Widow II», one of two Northrop/McDonnell Douglas YF-23 prototypes built for the United States Air Force.

Некоторые специалисты полагают, что громко заявленный в 1990-е годы проект с КОС «Беркут» был мертворожденным проектом, а вероятно, рожденным изначально для отвлечения внимания (чьего и зачем, отдельный вопрос). Тогда, как США активно внедряли в свои вооруженные силы новые технологии в виде F-22 и F-35. Но новыми они были для общественности того времени (периода с 1995 до 2006 годов). Специалистам в области авиации хорошо была известная вся подоплека появления таких изделий как F-22 и F-35, и особенно F-35B.

Несколько лет назад общественность, которая не была посвящена в детали, узнала, что проект F-35, все же является разработкой, если не основанной исключительно на чертежах и схемах отечественного КБ им. А.С. Яковлева, то с исключительным использованием имевшихся в КБ наработок по основным узлам и системам (испытывавшихся в т.ч. на таких образцах как Як-141, Як-41).

Де-факто F-35, несмотря на заявления ряда лиц, которые до сих пор работают в отрасли и знают много «мутных» фактов из 90-х, родился с высоким процентом использования базы наработок именно российского КБ им. А.С. Яковлева (особенно данных по фактическим испытаниям).

Как происходила передача данных американцам? Об этом в том числе свидетельствуют и статьи за 1995 год в СМИ, как, например эта (Газета «Коммерсантъ» №150 от 18.08.1995, стр. 9):

«К числу перспективных проектов ОКБ им. Яковлева относится сотрудничество с Lockheed-Martin по созданию нового многоцелевого самолета коротких и вертикальных взлета и посадки (СКВВП). Недавно было получено правительственное разрешение на участие в нем. Известно, что первый в мире сверхзвуковой СКВВП Як-141, поднявшийся в воздух в 1987 году, опередил аналогичные разработки в США и Великобритании на 10 лет, но в связи с прекращением госфинансирования программа его выпуска была приостановлена. Пока этот технологический разрыв сохраняется, он и определяет интерес Lockheed-Martin к сотрудничеству с ОКБ им. Яковлева, которое в настоящее время ожидает постановки задачи от американского партнера.».

С подачи некоторых заинтересованных лиц, американские (можно сказать в кавычках, т.к. без получения «советских» наработок Lockheed-Martin еще бы долго занимался разработкой своих установок и систем) проекты F-22 и F-35 до настоящего времени в российских СМИ преподносятся, как ошибочные и совершенно провальные проекты. Что, по заявлению специалистов, является мягко говоря, не совсем точным определением. Поскольку ряд поставленных задач был обкатан на этих моделях и успешно выполнен американцами и их партнерами. Кроме того, данная техника сейчас состоит на вооружении ряда стран.

И вот сейчас, в завершении 2019 года впервые публично были выложены в открытый доступ фотографии проекта С-22, который был закрыт ровно ко времени начала основной стадии работы американцами над проектом F-22. И если в США пошли тем путем, который теперь всем известен, что вылилось в производство F-22 и F-35, то в ельцинской России презентовали яркий и оглушительный «Беркут». Вопрос «Зачем», в данном случае, является риторическим.

Прокрутить вверх